Образовательный контент наших обучающих программ


Основная цель Института Фельденкрайза -это, собрав вместе часть лучших тренеров Метода, подготавливать высоко квалифицированных Фельденкрайз-практиков, способных уверенно вести как групповые уроки осознанности через движение (АТМ), так и индивидуальные сессии функциональной интеграции (FI), в то же время оставаясь мыслящими и способными открывать новое.

В процессе прохождения профессиональной программы подготовки Фельденкрайз-практиков студенты получают удивительный и глубокий опыт обучения. Чтобы усвоить полученное, периоды интенсивного обучения чередуются с периодами покоя. Обучение дает богатый практический опыт, а также групповые дискуссии, лекции и видео, помогая вам учиться в своем собственном темпе, в открытой неконкурентной среде.

Наши обучающие программы спроектированы для поддержки каждого студента на его пути обучения. Тесное общение с преподавателями позволяет учащимся получить индивидуальную поддержку и рекомендации. Работа в небольших группах способствует развитию ценных отношений между студентами и чувства взаимной поддержки. Именно в этих группах часто возникают долговременные профессиональные и дружеские связи.

В процессе профессиональной подготовки студенты проходят процесс созревания, включающий в себя приобретение знаний, технических навыков, повышение самосознания и уверенности в себе. Участники обучаются через движение, что расширяет их возможности поиска решений, используя как сенсорные, так и когнитивные функции. Вы почувствуете себя более молодым, гибким и в лучшей форме. Благодаря этому новому самосознанию вы улучшите свою способность контактировать с другими людьми, способствуя собственному росту и поддерживая обучение других.

 

Учебный план

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

В первые два года акцент делается на создание прочного базиса для построения осознанности через движение.

Студенты получают понимание Метода Фельденкрайза через непосредственный практический опыт, а не через отвлеченную теорию. Вы погружаетесь в осознанность через движение, охватывая вниманием каждую группу мышц, каждый сустав тела, воссоздавая органичный процесс обучения, как в раннем детстве.

С помощью групповых уроков осознанности через движение и индивидуальных сессий функциональной интеграции студенты развивают собственные способности ощущать разницу в ощущении себя, чувствах, действиях, и через это открывают новые возможности для изменений и роста, как индивидуального, так и в составе группы.

Помимо интенсивного погружения в процесс повышения осознанности через движение, вы постепенно вступите в процессы наблюдения, обсуждения и анализа структуры групповых занятий и логики построения последовательности упражнений. Возможность практиковаться под наблюдением опытного наставника разовьёт ваши вербальные и невербальные навыки преподавания групповых уроков осознанности через движение. К концу второго года обучения большинство студентов получает сертификат, дающий право проведения групповых уроков для широкой публики.

Студенты постепенно знакомятся с навыками работы с телом, необходимыми для дальнейшего освоения инструментов, нужных для сессий индивидуальной интеграции. Мы будем работать над способностью наблюдать, ощущать и прикасаться как в работе со скелетом, так и с партнерами по обучению. Студенты развивают осознанность и самоорганизацию во время работы на полу или на столе, а также способ прикасаться к телу, который увеличивает сенсентивность обоих участников взаимодействия.

Для накопления знаний по анатомии и функционированию человеческого тела используются различные учебные материалы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ГРУППОВЫХ УРОКОВ ОСОЗНАННОСТИ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ НА 1 И 2 ГОДУ ОБУЧЕНИЯ:

  • Первые движения в жизни (сосание, движения глаз)
  • Использование сгибателей и разгибателей
  • Использование глаз для ориентации и направления движений
  • Переход от одного положения к другому
  • Важность контроля головы и шеи для тонуса тела и легкости движений
  • Тонические рефлексы глаз, головы и шеи
  • Связь головы и глаз для легкости и быстроты движений
  • Ранние движения, использование существующих ограничений для перемещения частей тела в пространстве
  • Дифференциация как основа обучения
  • Таз как центр мощности тела
  • Интеграция рук с центром тела
  • Подвижность головы и рук
  • Связь головы и таза через модели развития и большие движения
  • Звук и голос
  • Интеграция рук и ног
  • Подвижность тазобедренных суставов
  • Интеграция подвижности и контроля движений рук в большее движение, охватывающее все тело

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД

Студенты начинают активно работать над развитием способа мышления и навыков, необходимых для индивидуальной работы с клиентом (сессий функциональной интеграции).

Исследуя взаимосвязь индивидуальных и групповых уроков и их общую базовую динамику, учащиеся осваивают такие навыки, как умение мыслить функционально и раскрывать определенные темы как в индивидуальных сессиях, так и в групповых уроках, создавать индивидуальную сессию функциональной интеграции и поддерживать процесс обучения клиента.

Постоянно развивая навыки работы с телом, студенты превращаются в практиков. Вы узнаёте, что представляет собой полная сессия функциональной интеграции, как провести первичную беседу и начать урок, что необходимо в течение урока, как завершить урок, как обобщить функцию до другой позиции при работе на столе, и как, в конце концов, начать обдумывать серии уроков. Студенты учатся давать широкий спектр уроков и исследовать различные функции во всех возможных положениях: на столе, на стуле, с помощью валиков, в положении стоя. Мы узнаем, как соединить последовательности движений из сессий функциональной интеграции и почувствовать, какая дополнительная информация требуется для интеграции конкретной функции.

Дополняют инструктаж по индивидуальной работе с клиентом изучение видеоматериалов об уроках функциональной интеграции, проведенных Моше Фельденкрайзом, и демонстрационные уроки, даваемые гостям обучающей программы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЕССИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА 3 И 4 ГОДУ ОБУЧЕНИЯ:

  • Исследование взаимосвязи групповых и индивидуальных уроков.
  • Пропорциональное распределение усилия
  • Потенциальная важность начала индивидуальной работы от центра тела
  • Работа только в положении на боку
  • Поиск вариантов вместо мышления категориями «правильно» и «неправильно»
  • Использование искусственного пола для реорганизации стопы и контакта с опорой

Также мы продолжаем развивать уверенность и мастерство учащихся в деле проведения групповых занятий с помощью таких уроков с последующей обратной связью ассистента.

В течение нашей обучающей программы каждый студент получает как минимум 12 уроков функциональной интеграции, как часть обучения. Также мы настоятельно рекомендуем всем учащимся наблюдать за всеми сессиями функциональной интеграции, проводимыми нашими преподавателями до или после занятий в классе.

Каждый студент должен успешно окончить практикум по индивидуальной работе под контролем наставника до собственного выпуска.

Полный комплект

Все лекции, уроки, демонстрации и обсуждения записываются на mp3, и становятся доступными для студентов. Эти записи имеют неоценимую важность для обучения и внеклассной работы в паузах между сегментами обучающей программы.

Для ознакомления с различными точками зрения на предмет изучения приглашенные лекторы проведут лекции по различным тематикам в рамках обучающей программы, например, эмбриональное развитие, когнитивная психология и функционирование нервной системы и т.д.

Учащихся поддерживают в освоении необходимых в работе Фельденкрайз-практика вербальных навыков, а также навыков профессионального общения с другими практиками и представителями других профессий и общественности.

На протяжении всей программы обучения мы будем знакомиться с различными вариантами применения групповых и индивидуальных уроков для конкретных случаев из разных профессиональных областей — искусство, здоровье, спорт, межличностные отношения и личное благополучие. Вы получите идеи о возможностях применения полученных знаний и навыков либо в своей профессиональной области, либо в новых направлениях развития карьеры.